Боитесь ли вы летать на поездах?

Боитесь ли вы летать на поездах?

Интересное явление пришло от нашего Центрального железнодорожного вокзала. На время праздников, цена на билет в купе до Москвы увеличилась  настолько, что превысила даже стоимость билета на самолёт. Стоимость составляла до 4000 тыс. При этом билет в обратную сторону сохранил стандартную (не завышенную) цену. Вспоминается анекдот, гуляющий на просторах интернета:

.

«- Я вот боюсь на самолётах летать…

— А я на поездах боюсь.

— А чего в поездах страшного-то?

— Ну, ты, представь, летающий поезд, это ведь ужас какой-то!»

Чем же объясняется такой скачок цены, наверное, каждый понимает. Обусловлено это потребностью людей использовать праздничные дни для поездки в Москву: к родственникам, на отдых или просто по личным делам. Иными словами, спрос на билеты до Москвы в праздники увеличился, поэтому увеличилась и  цена на билет. Можно, конечно, бесконечно объяснять это необходимостью покрыть расходы, заплатить зарплаты, оплатить долги и т.п. Однако какие могут быть проблемы у железнодорожного госпредприятия, если конкурентов у неё в нашей стране не имеется? Единственная проблема, которая вообще может быть у монополиста, при стабильном спросе,  это не качественное управление предприятием. А дурное ведение дел невозможно исправить деньгами – об этом писал в своих книгах даже громада капитализма Генри Форд. А при росте спроса, напротив, целесообразнее уменьшить цену, таким образом, стимулировав увеличение спроса. Пример с теми же билетами до Москвы: повышение цены на билет уменьшит количество клиентов, потенциально готовых поехать туда на праздники, но не имеющих лишние средства. А в случае, если бы цены на билет опустились, очень многие потенциальные клиенты воспользовались этим. Т.е. предприятие наоборот осталось бы в плюсе. И это выводы не из моего личного опыта, об этом писал тот же Генри Форд, которым восхищаются многие капиталисты, как человеком, добившимся всего своими талантами, пройдя путь от низов до вершин. Между прочим, во многом его принципы были схожи с социалистическими.

Ведь именно так и поступали всегда при Советской власти, поскольку функция любого предприятия была одна – служба обществу. Сегодня же, любой студент-экономист скажет вам, что главная цель предприятия – извлечение прибыли. Это объясняется на самых первых лекциях по менеджменту и программирует всех экономистов на извлечение как можно большего количества прибыли. Т.е. показателем эффективности предприятия служит прибыль, а не удовлетворение потребностей общества, как то было при социалистическом строе. А это означает, что обеспечение рабочими местами, достойная зарплата для работников, качество и доступность продукции и услуг – всё это уходит на второй план. Прибавьте к этому коррупцию и получите ответ на вопрос: «Откуда взялся кризис?».

Но даже это не самое главное. Весь юмор заключается в том, что львиная доля этого излишка, который «срубили» на праздниках руководители ЖД вокзала отправится не на покрытие расходов и долгов. И даже не на прибавки к зарплатам работников предприятия, не на улучшение вокзалов и поездов. Расходы на все эти «незначительные» вещи останутся прежними. Эти деньги пойдут исключительно в карманы руководства ЖД вокзала и вышестоящим руководителям. Т.е. на дорогие автомобили, на замки за границей, на множество квартир и дач. В конечном итоге, такая жадность губит предприятия и ухудшает качество обслуживания. Кстати говоря, примерно таких же принципов придерживаются все отрасли экономики в Российской Федерации.

poezdВот именно в этом и заключается разница между социалистическим и капиталистическим строем. При социалистическом строе, деньги, которые тратят граждане на услуги государственных предприятий, возвращаются к ним обратно через зарплаты, модернизации оборудований, качества обслуживания. То же самое и с налогами. А при капитализме эти деньги отправляются в карманы «элитарного» меньшинства. «Даже в самой демократической, даже в самой свободной республике, пока остаётся господство капитала, пока земля остаётся в частной собственности, государством всегда управляет небольшое меньшинство» (В.И. Ленин).

 

Зверев Илья

Секретарь по идеологии ТРО ВЛКСМ

 
Статья прочитана 200 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Наш адрес

  • Казань, улица Мартына Межлаука, д.22, офис 506

Наши контакты

Тел.       (843) 293-17-33

Тел.      89050203399

Тел.       (843) 262-07-64

Читать нас